Моя Церковь
Я есмь путь и истина и жизнь
«Христос воскрес!» – говорят люди друг другу на Пасху. И слышат в ответ: «Воистину воскрес!» Что это значит – воскресший Бог. Об этом мы беседуем со старшим пастором Моей Церкви* Ильей Владимировичем Банцеевым.

– Вечное существо, Бог… Как Он мог умереть?! Такое просто не укладывается в сознании…

– Это давний богословский спор, до конца так и не разрешенный. Богословы не могут до конца объяснить весь замысел Божий – это людям не под силу.

Простое объяснение, понятное всем: Иисус Христос был на сто процентов Богом и на сто процентов – человеком. Конечно, будучи Богом, Он умереть не мог, и Дух Свой предал в руки Отца. Однако физически, как человек, Он умер…

Когда Иисус родился на Земле, Он присоединил к Себе человеческую природу, чтобы искупить её. Для этого и необходимо было непорочное зачатие, чтобы Он родился в физическом теле без греха. Не было участия мужчины – Бог обещал через пророков совершить такое чудо.

Господь избрал непорочную девицу Марию и сотворил Свое семя в её утробе. И это тайна. Так и написано в первом послании апостола Павла: «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1Тим.3:16).

Иисус родился без греха, и Ему нужно было устоять против всех сатанинских козней. Сатана пытался Его искушать, сделать грешным. Хотя в Писании сказано, что сатана не знал весь замысел Господа, он чувствовал опасность для него, исходящую от безгрешного Сына Божьего в человеческой плоти.

Это была тайна Божья, замысел искупления, спасения человечества. Та премудрость Господа, тайная, сокровенная, которую, пишет апостол Павел, «никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы» (1Кор. 2:8).

Божий замысел был удивительный и совершенный: Его Сын присоединил к себе человеческую сущность, природу человека, чтобы Ему умереть как человеку – за всех людей. Грешник не может умереть за грешника, чтобы искупить его грех – а люди все грешные…

Смерть явилась из первородного греха, грех – её природа. И когда Иисус, существо безгрешное, добровольно обрек Себя на смерть, Он разрушил грех, победил царство смерти.

– У меня невольно возникает сравнение: смерть – это как раковая опухоль. Чтобы разрушить её, макрофагу необходимо проникнуть внутрь. Для этого раковые клетки должны принять «клетку-воина» за добычу…

– Это делает отношения с Богом в христианстве уникальными. Потому что в других религиях богам нужно угодить, чтобы они смилостивились над тобой и приняли тебя. А здесь Бог угождает нам, Он решает наши проблемы с грехом и смертью, являет нам такую любовь, от которой невозможно отказаться, если человек это уразумел. Господь Сам решает наши проблемы, чтобы не отправить нас в ад.

– И при этом смерть Христа – это не смерть понарошку. В Гефсиманском саду, перед тем, как предать себя в руки палачей, пишет Марк, Он «начал ужасаться и тосковать». А Лука дополняет: «И был пот Его, как капли крови, падающие на землю»… Это картина реальных страданий, не поддельных…

– Это и предчувствие смерти, и осознание того, что Он будет принимать на себя всё наше проклятие. Даже его бичевание, боль на кресте – это лишь плотские страдания. Ведь убивали и других людей, и казни были ужасные, бесчеловечные. Сутью Его смерти не была только лишь физическая боль.

Он ведь еще и взял на Себя всё наше проклятие, всё то, что мы заслужили, и понес эту тяжесть. Нам даже трудно представить до конца, что Он на Себя взял. В Библии только сказано: «Он вкусил смерть за нас».

Пасха наша – это Христос, закланный за нас. Иудейская Пасха – надо было агнца однолетнего принести на жертвенник, а наша – Христос. Бог умирает за Своё творение…

Такого ни в одной мировой религии нет! И Бог приносит Себя в жертву, потому что мы в этом нуждались. Он не ждал, когда мы станем праведными, когда изменимся и угодим Ему…

– Иисус, безгрешный, добровольно принял смерть. И тем самым победил её, потому что она была несправедливой, нарушила какие-то законы…

– Он смертью Своей смерть попрал – безвинный, спустился в «преисподние места Земли», «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Ев.2:14).

– Евангельские христиане верят, что Иисус – Бог живой, и Он не где-то там, в потустороннем мире…

– Христос воскрес из мертвых и не умирает. И для нас радостная весть, что Он именно в теле человеческом воскрес. Бог нас сотворил имеющими тела. И своего Отца небесного мы не можем увидеть – у Него нет тела. А Иисус, Его Сын, стал человеком – навсегда. И сказано в Библии, что мы увидим Его и будем подобны Ему.

Мы будем в наших воскресших, нетленных телах. И мы будем вечно жить с Ним.

Скептики и безбожники иногда смеются, дескать, что же там вечно делать. Но Бог – не человек, Он не подобен людям, которые не могут управлять своей и жизнью и не знают даже, что будет с ними завтра.

– Наверняка это не будет вечное безделье… Люди вообще не представляют себе, что такое вечность. Это примерно как жителей двухмерного мира попросили бы описать третье измерение…

– Все мы хотим жить, никто из нас не хочет умирать. Иисус дал нам надежду, что мы будем жить вместе с Ним. Это Он обещал: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Ин.6:47). Молясь в Гефсиманском саду за оставляемых учеников, Он говорит: «Отче! пришёл час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную» (Ин.17:1-2).

– Недавно перечитывал Петра Чаадаева – «Отрывки и разные мысли». Он говорит: люди ищут счастье в богатстве, почестях, власти – но для полноты такого блаженстве на Земле нужно глупое самодовольство и полное равнодушие к окружающим. Таково счастье дураков. И в противовес ему – Нагорная проповедь Спасителя. «Не содержится ли ваше личное счастье в счастье общем?» – вопрошает философ.

– Совершенно верно. И почему мы с радостью служим другим людям? Потому что жизнь на Земле – это только начало нашего существования. Мы живем вечно. Иисус говорит о переходе: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» (Ин.5:24).

Это Евангелие, а в своем послании Иоанн пишет: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти»(1Ин.3:14).

Кто-то может рассуждать, что раз он верит в Иисуса, то получит вечную жизнь. Но эти утверждения будут демагогией, если за словами о вере нет реальных дел. Когда мы неравнодушны, искренне сострадаем, любим людей – вот это и есть вечная жизнь.

Она начинается уже здесь, на Земле. Мы учимся любить, практикуем эту любовь. И, что интересно, мы сами-то не источник этой любви, мы её получаем от Него, в общении с Ним. И вот эти удивительные отношения с Иисусом – общение с Ним дает нам любовь.

– Христос – это личность, и каждый верующий, общаясь с Ним, и черпает силы, и получает помощь…

– …И способность любить и служить. Любовь Божья освобождает от элементарного человеческого эгоизма. Когда человек живет для себя, богатеет, предает друзей, идет по головам к своей цели…

Хотелось бы подчеркнуть: без Христа и вне Его нет жизни, есть только смерть.

Когда люди принимают Его, они принимают спасение. Это единственная надежда, другого пути нет. Он так и сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6).

Когда люди отвергают Его, это самое большое безумие человеческое. Когда творение отвергает дар своего Творца – вечную жизнь…

И поздравляя людей с Пасхой, хотелось бы задать жителям города вопрос: примут ли они дар вечной жизни, примут ли они Иисуса Христа? Если да, то будут спасены. Если нет, будут отвечать перед Богом за свои грехи, вкусят ту смерть, которую вкусил Иисус, но только не будет воскресения. И это ужасно…

Иисус приобрел вечность для каждого – для всех. И каждый может её принять. Не нужно говорить: «Я не готов» или «Я еще подумаю». Когда дают нам подарок, пусть даже завернутый в упаковку, мы же не говорим: «Я не готов, я подумаю», а с радостью берем. А здесь вечная жизнь дается…

С пасхой Христовой, дорогие братья и сестры, уважаемые новокузнечане и жители Кузбасса! Христос воскрес!

Беседовал Никита Серебряный